В сотрудничестве с компанией Electronic Arts концерн BMW воссоздал в реальности спортивный автомобиль M3 GTR в том виде, в котором он впервые появился в компьютерной игре Need For Speed: Most Wanted в 2005 году.
Как сообщает BMWBlog, таким образом партнёры решили отметить 30-летие знаменитой гоночной франшизы и анонсировать скорый выход новой части игры.
Версия GTR появилась у BMW M3 E46 с целью укрепить позиции бренда на гоночных трассах, в том числе в североамериканской серии ALMS GT. Для создания трекового купе был разработан новый безнаддувный двигатель V8 объёмом 4,0 литра, который развивал 460 лошадиных сил. Однако требования омологации ALMS, действовавшие в начале 2000-х годов, требовали выпуска определённого количества дорожных автомобилей, созданных по аналогии с гоночными.
Как сообщает BMWBlog, таким образом партнёры решили отметить 30-летие знаменитой гоночной франшизы и анонсировать скорый выход новой части игры.
Версия GTR появилась у BMW M3 E46 с целью укрепить позиции бренда на гоночных трассах, в том числе в североамериканской серии ALMS GT. Для создания трекового купе был разработан новый безнаддувный двигатель V8 объёмом 4,0 литра, который развивал 460 лошадиных сил. Однако требования омологации ALMS, действовавшие в начале 2000-х годов, требовали выпуска определённого количества дорожных автомобилей, созданных по аналогии с гоночными.
В результате в BMW построили десять дорожных M3 GTR под названием Strassenversion, максимально приблизив их конструкцию к трековой версии. На этом спортивном автомобиле даже сохранился тот же двигатель, хотя и был дефорсирован до 350 лошадиных сил — ни на одной другой серийной модели этот двигатель больше не использовался. Двигатель работал в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.
M3 планировалась к продаже без заднего сиденья и с максимально облегчённым кузовом. При весе 1350 килограммов купе могло развивать скорость до 295 километров в час, что делало его самым быстрым M3 своего поколения.
M3 планировалась к продаже без заднего сиденья и с максимально облегчённым кузовом. При весе 1350 килограммов купе могло развивать скорость до 295 километров в час, что делало его самым быстрым M3 своего поколения.
В конце 2001 года серия ALMS изменила регламент, увеличив требуемое количество дорожных автомобилей для омологации с 10 до 100. В BMW посчитали, что будет выгоднее покинуть гоночную серию, хотя M3 GTR ещё несколько лет участвовал в европейских гонках.
По одной из версий, семь из десяти построенных дорожных автомобилей были уничтожены, а три оставшихся хранятся в запасниках компании. По другой версии, их всё же продали частным коллекционерам.
M3 GTR, дебютировав в Most Wanted в роли автомобиля главного героя, позже ещё не раз появлялся в NFS, например, в частях Carbon и Heat. Анонсированное обновление для актуальной части NFS: Unbound включает в себя «ностальгический режим» под названием Most Wanted, частью которого снова станет M3 GTR.
«Живая» копия основана на гоночном автомобиле из запасов BMW. Например, на этом экземпляре Йорг Мюллер выиграл чемпионат ALMS 2001 года. Отмечается, что оригинальный автомобиль не пострадал, так как фирменная окраска выполнена из специальной плёнки.
Спорткар будет выставлен в мюнхенском BMW Welt с 27 ноября по 6 января.
По одной из версий, семь из десяти построенных дорожных автомобилей были уничтожены, а три оставшихся хранятся в запасниках компании. По другой версии, их всё же продали частным коллекционерам.
M3 GTR, дебютировав в Most Wanted в роли автомобиля главного героя, позже ещё не раз появлялся в NFS, например, в частях Carbon и Heat. Анонсированное обновление для актуальной части NFS: Unbound включает в себя «ностальгический режим» под названием Most Wanted, частью которого снова станет M3 GTR.
«Живая» копия основана на гоночном автомобиле из запасов BMW. Например, на этом экземпляре Йорг Мюллер выиграл чемпионат ALMS 2001 года. Отмечается, что оригинальный автомобиль не пострадал, так как фирменная окраска выполнена из специальной плёнки.
Спорткар будет выставлен в мюнхенском BMW Welt с 27 ноября по 6 января.